Атлантида на Гренландии и в Парголово (1997 )

Атлантида на Гренландии и в Парголово (1997 ) - одна из 54х новелл  В. Лазарева - Парголовского , опубликованная СМИ " Красное и Белое " , а также в интернете и в  электронной книге  "Приколы Парголовских Дураков " .Спб , ФиЦ, 2012 .ISBN 978-5-600-00043-8 . 

Новелла № 17 . Атлантида на Гренландии и в Парголово .

Фрагмент 33 (82),сентябрь 1997

     Имеют место множество красочных гипотез о месторасположении Атлантиды, наша “домашняя заготовка” -  Атлантида на острове Гренландия, с продолжением в Парголово. Совершенно необязательно, разинув рот, принять или сходу отвернуть эту версию, достаточно принять правомочность постановки вопроса: Могла ли располагаться Атлантида-2 в Парголово? Если не могла, то как доказать, что ее здесь не было?

     Во-первых, многие античные авторы указывают на триколор (сочетание красного, белого и голубого), как на флаг Атлантов. Известны три типа штандарта Атлантиды, которые реально попробовать классифицировать:

     “Утренний флаг” – красное наверху, как наездница, на белом.

     “Вечерний флаг” – белое по рабоче-крестьянски сверху на прекрасном. И, наконец, “Дневной”, или походный флаг – это когда полосы цвета располагаются вертикально.

     Во-вторых, герб Атлантиды – двуглавый орел, он же герб евразийской Троады, цари которой именовали собственную родословную Атлантидой, а также государственная символика Византии, считавшей себя наследницей троянского трона.

     Итак, после крушения цивилизации в Арктике , последние ее представители высадились на берегу Древнебалтийского моря у горы Парнас, который ныне возвышается в Шуваловском парке. Ну и ну. Эти странные существа привезли с собой и выгрузили на Парголовских холмах свои волшебные книги, собрание коих условно зовем мы Парголовскими приколами. Среди приколов наиболее известны такие вещи, как “Полная Хюйня” и книга “Я чудак на букву М”. Якобы написанные эти необычные произведения верховным алхимиком атлантов Огурцом и его помощницей Дурилкой из города Картон, тексты выполнены золотыми буквами и на языке самой природы. Была в ящике атлантов-переселенцев среди прочих и книга Веселой Жизни, для египтян она Рота, или Таро, что с древнего языка переводится как “Красное и Белое”. Наиболее запутанная из перечисленных нами книг носила плохо переводимое сегодня имя - “Полная Хюйня”, похоже, что египетским жрецам она была известна под фамилией “хена”, откуда вероятно и произошло слово химия. Когда арабы завладели Египтом, они поставили перед “химией” член “ал” и, таким образом, возникла словоформула “алхимия”, употребимая еще и ныне для обозначения искусства творить чудеса.

     Еще одна Парголовская библиографическая редкость “Я чудак на букву М”, известная египтянам, как книга “Амдуат”. Она описывает нам ночные приключения и увековечена письменами в гробницах на Ниле: “Начало Рога на Западе, дверь западного горизонта. Это – знание могущества тех, кто находится в скрытом мире. Это – знание тех, кто делает”.

     Неизвестный автор сообщает нам, что земной рай, то возникающий, то вновь исчезающий, окружен с четырех сторон света необычными предметами, и они его ворота. Вот это запара.

Фрагмент 34 (83), сентябрь 1997

     Итак, раскрыв собственные чудодейственные книжицы, существа-пришельцы, возглавляемые отцом Огурцом и Дурилкой Картонной, начали прикалываться. О том, что могло происходить в Парголово тех дней, повествует нам Лейденский папирус: “Когда творец смеялся, родились семь богов, управляющих миром. Когда он разразился смехом еще раз – хлынули воды. Семикратный смех породил душу”.

     Средневековые алхимики полагали, что если человек не сумеет сам понять суть процессов Дурилки, то он не достоин того, чтобы ему доверяли секреты стихийных сил Природы. Однако если же кто-то вдруг разовьет в себе добродетели и целостность натуры, сравнимые с качествами самой природы, то алхимик Огурец появится перед ним. Вместе похохочете.

     Улучшение личных качеств может быть обеспечено секретами Дурилки. Алхимия, копируя Дурилку, укорачивает формулы и ускоряет процессы. Алхимические трактаты темны: “Отдели красное от плотного, или грубого состояния посредством медленного огня, действуя с большой осторожностью”. Под воздействием огня красное бурно восходит от тела к небесам и нисходит назад, и восходит снова, душа и тело увеличиваются в силе. Бред какой-то. Красная составляющая в диком, или запущенном состоянии, малопривлекательна. Более того, на нее замкнуто манипулирование нашими недостатками. Возьмите землю и как резцом ювелира шлифуйте им свое небо. Жидкость восходит со дна реторты и капает вниз, через эту непрерывную циркуляцию организм очищается все больше и больше, рождается Летучее Солнце. Постепенно Солнце начинает сиять сквозь тело. Какая забавная АБРАКАДАБРА.

     “Мир алхимиков – едва ли не вся природа” – заявляет философ Роджер Бэкон, восхищаясь алхимией, но его мнение разделяли далеко не все. Многие утверждали и утверждают, что алхимия – наука неудачников, тысячелетний опыт алхимии – свидетель неудач. Мыслитель Петрарка писал: “Какой результат от алхимии, кроме дыма, пепла, плача, вздохов, слов, скорби, бесчестия? Выгоды от алхимии заключаются в том, что она бедному никогда не доставила богатства, а многих от богатства привела к бедности – это мы часто видели”. Немецкий поэт Себастьян Брант в своем “Корабле Дураков” писал об алхимиках, как о жителях страны Глупландии:

     Алхимия примером служит,

     Тому, как плутни с дурью дружат.

     Еще один критик алхимии Иоганн Тритемий утверждал: “Алхимия – это целомудренная блудница, никогда ничьим объятьям не отдающаяся, а те многие, кто домогался ее, так и уходили ни с чем. Даже то, что имели, и то теряли. Глупец становился безумцем, богач – бедняком, философ – болтуном, пристойный человек терял всякое приличие. Она обещает домогающимся богатства самого Креза. Конец же бывает всегда печальным: полная нищета, всеобщий позор, вселюдное осмеяние”.

     Вышесказанному мнению вторит голос Николая Лемери: “Алхимия – это искусство без умения, начало которого – ложь, середина – труд, конец - нищета”.

     Как говорится, Auri sacra fames! Проклятая жажда золота! Все попытки приблизиться к алхимическому Солнцу заканчивались неудачей. Дураки, неужели не ясно, ночью лететь было надо.

Фрагмент 35 (84), сентябрь 1997

     Вернемся в Парголово. Высадившись у Парнаса и начав чудить, странные пришельцы придумали столько типов людей, сколько им было известно химических элементов. И лучшее свое ремесленное произведение они назвали золотыми людьми, которые есть Солнце человеческой цивилизации. Как все планеты Солнечной системы вращаются вокруг солнца, так все цивилизации человека обращаются кругом этих золотых людей. По легенде первые золотые люди имели волосы абсолютно золотого цвета, и лица казались уляпаными золотыми веснушками, о них говорили, что “Солнце – их отец, Луна – их мать. Ветер выносил их в чреве своем, а земля вскормила”.

     И обратился отец Огурец к своей ассистентке, а она ему отвечала:

     - Я готова.

     И взял тогда Огурец золотое сито, именуемое Русколанью, чтобы промыть породу. То, что осталось на нем, он поместил в странный прибор, именуемый баней, где, соединяя Серу и Ртуть, Огонь и Воду, алхимик получил чистую красную киноварь. Ее он осадил и узрел на дне реторты мягкий блеск золота. Но получение твердого золота еще полдела. Чтобы создать Солнце, излечивающее любые недуги, необходимо отделить твердь и создать жидкое золото. Для этого отец Огурец воспользовался Алкагестом, или алкоголем, универсальным растворителем, способным растворять золото.

     Известный алхимик Раймонд Луллий, родившийся на территории Испании, писал о секретах алхимии в своем труде “Путеводитель по алхимии” следующее: “В философском камне сокрыта тайна порошка Великого магистерия. Эта тайна есть Солнце, Луна и крепкая водка”.

     Как только мир людей обрел контуры будущей вселенной, пришельцы со смехом погрузились на свои корабли и отбыли в неизвестном направлении. Начался очередной виток эволюции человека.

     В Парголово мы можем наблюдать еле заметные следы непонятных существ, творивших здесь. Недаром старославянское Перколо, место приколов, означает еще и Великий круг. Якобы именно здесь были впервые получены экспериментальным путем два чудодейственных эликсира: Великий красный – для получения золота и малый Белый – для получения серебра.

     Здесь отец Огурец работал в алхимические будни. Он растирал, растворял, смешивал, месил и лепил, пользуясь подручными средствами Природы, готовясь к празднику.

     “Узнай, король, что говорят мудрецы. Есть философский камень, составленный из 4-х природ – огня, воздуха, воды и земли. Вид его самый обыкновенный. Ртуть есть мокрый элемент, а другой – магнезия, которую вряд ли встретишь в природе. И заметь, король, что белая земля зовется белым камнем, красная земля – красным. Белая земля обращается в красную без всякого прибавления. Внемли тому, что говорят философы, о король! Они говорят: растопи тело, кали его, пока не обратится в воду, и потом, пока не отвердеет”, - это письмо к королю от великого алхимика Арнольда из Виллановы.

Фрагмент 36 (85), сентябрь 1997

     Что известно о Таро, или о книге египетского бога Тота?

     Тот – частый персонаж мистической литературы, легендарный создатель секретных наук, названных от его греческого имени Гермес, Герметическими, или закрытыми. Ему посвящалось священное животное павиан, он был учителем Киноцефала, обезьяны с головой собаки, и птица ибис. Эпицентр герметических наук базировался в храмах египетского города Гермополь, или в “городе Гермеса”, так его именовали греки.

     Некий Аммоний Сакс, родившийся в небогатой семье на Ниле, провел самостоятельный анализ бессмертного наследия античности, и это привело его в 173м  году к созданию новой философской организации. Их называли приверженцами идей Платона, или неоплатониками. Школа неоплатоников дала угасающему Древнему Миру немало ярких личностей, среди них были Ямвлих и Климент Александрийский. Свидетельства этих философов, близких к египетским первоисточникам во времени и пространственно, имеют огромную ценность. Оба они прокомментировали авторскую плодовитость Гермеса.

     Ямвлих упоминает о 20-ти тысячах книг от Гермеса, совершенно фантастическое число, Климент всего о сорока двух томах, объединенных в единую энциклопедию знаний, возможно, этот труд или его компиляции античные авторы и называли “Красным и Белым”.

     Ребята и девчонки, совершенно ясно, что речь здесь идет не о книге, а о подшивке периодического издания, одноименного нашему. Вот это находка! Шишки, шишки, играй без передышки. Если газета “То да се” провозгласила, что она основана в XVIII веке, а ныне лишь возобновлена, то может быть и нам написать на обложке: периодическое издание “Красное и Белое” основано до Потопа, возобновлено в 1996 году. Ха-ха, зыко!

     Тайна, как покровы, или туман окружают нас повсеместно. Сквозь плотную мутную завесу мы не способны легко стыковать или сопоставлять одно с другим. Говорят, что жизнь человека равнозначна передвижению ежика в тумане. Чтобы облегчить путешествие, якобы, Гермес, мудрец и учитель Древнего Мира, оставил своим ученикам секретные формулы к языку Природы, именуемые ключами. Благодаря им, если верить античным философам, когда-нибудь будут открыты двери, служащие прикрытием сути сложнейших микро и макро процессов.

     На грудном знаке иерофантов, или “тех, кто имеет право разъяснять священные символы” Египта, гравировали два равноправных иероглифа Ра и Тмей, символов двух поршней вселенского двигателя, Красного и Белого.

     Симметричная, состоящая из двух равных половин, каменная скрижаль иерофанта носила имя – Петрома, буквально ворота, отсюда родилась греческая словоформа “Петр” и латинское “порта”.

     Так могла ли быть Атлантида в Парголово? Нет ли связи между высадкой последних атлантов у Парнаса и любимым в нашем городе архитектурным символом каменных людей, держащих небо на руках? Не от формулы ли  “петрома” возникло само название города на Неве – Санкт-Петербург?

     Согласно античным авторам Тот-Гермес жил очень долго, по нашим меркам неправдоподобно долго, он старел, пока не: “Настал вечер его жизни, и, когда яркость земного света стала уменьшаться, Гермес завещал своим ученикам пронести его учение нерушимым через века. Свои книги он написал для того, чтобы все люди, желающие бессмертия, могли бы найти истинный путь”.